Перевод инструкции Innovate LC-2



Перевод заводской инструкции INNOVATE LC-2  для сайта


Turbo Garage


при копировании материалов ссылка на источник обязательна











LC-2 ШДК Руководство пользователя.



(!) Предупреждение!


Датчик кислорода, используемый в этом устройстве очень сильно нагревается при работе.


Не прикасайтесь к горячему датчику. Не используйте датчик вблизи легковоспламеняющихся жидкостей или газов. Несоблюдение этих предупреждений может привести к серьезным ожогам, взрывам или пожарам.


При установке в выхлопе, датчик кислорода ДОЛЖЕН быть подключен и работать с LC-2 всегда, когда машина работает. Датчик кислорода без питания будет быстро поврежден при контакте с выхлопными газами.


1. LC-2


LC-2 представляет собой контроллер, управляющий широкополосными О2 лямбда-датчиком для измерения содержания кислорода в выхлопных газах. В этом разделе мы проведем знакомство с контроллером лямбды LC-2.






Индикатор состояния - Светодиод на LC-2 указывает текущее состояние контроллера. Когда контроллер включают, индикатор состояния загорается зеленым цветом в течение 2 секунд указывая инициализацию контроллера. После инициализации, индикатор состояния загорится и будет мигать или гореть постоянным светом указывая одно из следующих состояний:




Смотрите приложение B для подробной информации по кодам ошибок.


Подключение LC-2 очень простое. Все, что нужно для базовой установки это питание (красный) и заземление (черный).  Два конфигурируемых аналоговых выхода (желтый и коричневый) могут использоваться для подключения к блокам управления двигателем, даталоггерам или дисплеям.


SERIAL IN & OUT hазъемы - LC-2 Последовательные разъемы используются для настройки с помощью программного обеспечения Logworks с ПК Windows или в последовательной цепи с другими устройствами INNOVATE.



2. Монтаж и подключение LC-2


2.1 Монтаж


Блок контроллера LC-2 должен быть установлен внутри салона или в другом сухом, защищенном месте. Физически монтировать устройство подальше от систем зажигания или стерео компонентов и других потенциальных источников излучения радиочастотных или электромагнитных помех.



Проложите кабель датчика таким образом, чтобы избежать контакта с выхлопной трубой и другими источниками экстремального тепла, которые могли бы расплавить кабель. Также следует избегать прокладки кабеля вблизи компонентов зажигания или других источников радиочастотных и электромагнитных помех.


2.2 Электропроводка


LC-2 имеет 4 подключаемых провода.


  1. Подключите КРАСНЫЙ провод к +12V источнику питания при зажигании. Источник подключения должен обеспечивать ток до 3 Ампер. Убедитесь, что это соединение защищено предохранителем на 5А.
    Цепи, которые разделяют питание с автомобильной стереосистемой, системой зажигания,ЭБУ, освещением или топливным насосом не должны использоваться. Если вы сомневаетесь, создайте дополнительную схему с использованием автомобильного реле и питанием напрямую от аккумулятора.
    !!! Убедитесь что питание снимается в момент заводки двигателя. При работе стартера напряжение в сети автомобиля может просаживаться, что ведет к повреждению сенсора.

  2. ЧЕРНЫЙ провод должен быть заземлен на хороший источник заземления. Наилучшим будет использование (-) аккумулятора. Если другие устройства Innovate Motorsports будут соединены вместе с LC-2, рекомендуется, чтобы все устройства были подключены к одной точке заземления, в идеале заземления (-) аккумулятора.

  3. Опционально: ЖЕЛТЫЙ ( Аналоговый выход 1) и / или КОРИЧНЕВЫЙ ( аналоговый выход 2) могут быть подключены к аналоговым входам других устройств, таких как даталоггеры, программируемые блоки управления или датчики отображения AFR. Если один или оба из этих проводов не используется - изолируйте их. Каждый из двух аналоговых выходных проводов можно подключить к одному устройству, которое может принимать 0-5в сигнал.


Аналоговые выходы, по умолчанию, заданы следующие: 

Аналоговый выход 1 (желтый) 0V = 7,35 AFR и 5V = 22.39 AFR. 

Аналоговый выход 2 (коричневый) 1.1V = 14 AFR и .1v = 15 AFR. 


3. Размещение сенсора


Оптимальное размещение может варьироваться от приложения к приложению, но использование данных рекомендаций обеспечит максимальный срок службы датчика с наиболее точными показаниями.


  • Вварите гайку крепления сенсора по меньшей мере в 50см от выпускных окон ГБЦ или в 50см от выхода из турбины на турбо моторе. Убедитесь, что сенсор будет направлен носиком вниз и проводом вверх для избежания повреждения конденсатом горячего измерителя.


  • Установка всегда должна быть перед катализатором. Установка после катализатора будет искажать показания. Ошибка в показаниях будет меняться в зависимости от нагрузки двигателя и эффективности каталитического нейтрализатора.


  • Использование этилированного топлива может сократить срок службы датчика. Есть много других факторов, которые диктуют срок службы датчика, так что невозможно предсказать общую продолжительность жизни датчика.


  • Выхлопные утечки, перекрытия распределительных валов и открытый короткий выхлоп будут вызывать ложные бедные показания при малых нагрузках двигателя. Как правило, после того, как двигатель окажется под нагрузкой и при увеличении объема выхлопных газов, вы будете видеть точные показания.


  • Установленный в выхлопной трубе датчик кислорода должен быть подключен к включенному контролеру LC-2 (без каких-либо кодов ошибок) всегда, когда двигатель работает. Датчик кислорода без питания будет быстро выходить из строя под действием выхлопных газов.


  • Не прогревайте датчик перед запуском двигателя, просто запустите двигатель в нормальном режиме. Предварительный прогрев датчика перед запуском двигателя увеличит вероятность повреждения датчика от резкого охлаждения.


  • Максимальная температура датчика на месте монтажа не должна превышать 500 C или 900 F. Если эти температуры превышены в вашем приложении, вы должны установить теплоотвод.


(!!)        Поскольку датчик измеряет содержание О2 кислорода в выхлопных газах, даже небольшие утечки, в плохо приваренной гайке крепления, будут влиять на точность показаний. Помните, что любое отклонение от инструкций, предусмотренных для правильной установки датчика, приведет к неточным показаниям O2.




4. Калибровка датчика


После того, как LC-2 был установлен, настало время для выполнения калибровки датчика. Innovate Motorsport „Direct Digital“ технология измерения позволяет откалибровать датчик для компенсации износа датчика и изменений атмосферного давления. Эта процедура занимает всего несколько минут, и она обеспечит наиболее точные показания на протяжении всей жизни кислородного датчика. Эта процедура необходима при первой установке и при каждой замене О2 сенсора.


Процедура калибровки требует, чтобы датчик кислорода был на чистом воздухе.


  1. С отсоединенным датчиком подайте питание к LC-2. При включении питания, индикатор состояния загорается зеленым цветом на 2 секунды, пока идет инициализация контроллера. Индикатор состояния затем станет красным и будет мигать последовательно два моргания, указывая на состояние ошибки 2. Это состояние ошибки говорит, что датчик не обнаружен. Оставьте блок включенным в течение как минимум 30 секунд, в то время как он показывает Ошибку 2. Это сбросит текущие калибровки и переведет контроллер в режим ожидания нового датчика. 

  2. Отключите питание LC-2 и подключите датчик кислорода к LC-2. Убедитесь, что датчик находится на чистом воздухе (не в выхлопных газах).

  3. Подайте питание на LC-2. Индикатор состояния будет гореть зеленым в течение 2 секунд пока  система инициализируется. Индикатор состояния затем начнет мигать зеленым два раза в секунду, указывая, что датчик прогревается до рабочей температуры. После 30-60 секунд, индикатор состояния мигает зеленым серии быстых быстрых вспышек, указывая выполнение калибровки датчика О2. И, наконец, индикатор начнет гореть постоянным зеленым цветом, указывая, что устройство находится в рабочем состоянии и готово к измерениям содержания O2 в выхлопных газах.


(!!)     Вы можете отключить датчик от контроллера, чтобы выполнить монтаж датчика в выхлоп. Чтобы сделать это без потери калибровки, убедитесь, что прибор остается в выключенном состоянии, пока датчик отключен. Если включить питание LC-2 без подключенного датчика, ваша калибровка будет потеряна и калибровки необходимо повторить.



4.1 Рекомендации по калибровке:


(!!) Всегда после установки нового датчика.


Обычный ежедневный автомобиль:


        Калибровка нового датчика и снова через 3 месяца использования

        При эксплуатации:

              Атмо: один раз в год/каждые 20000 миль

              Турбо: два раза в год/каждые 10000 миль


Гоночный автомобиль: Калибровка перед этапом


Дино стенд: Калибровка раз в несколько дней


5. Программное обеспечение (LogWorks 3 и LM Programmer)


5,1 Загрузить пакет программного обеспечения Logworks 3


Откройте веб-браузер и перейдите по ссылке:


innovatemotorsports.com/support


Загрузите программное обеспечение LogWorks 3.


5,2 Установка программного обеспечения


  1. Двойной щелчок на инсталляторе Logworks 3 загруженный ранее.

  2. Программа установки запустится, следуйте инструкциям на экране, чтобы установить программное обеспечение.

  3. После того, как программное обеспечение было установлено программное обеспечение LogWorks, LM Programmer может быть найдена с помощью навигации по Пуск-> Программы-> LogWorks3.


5.3 Подключение к LM Programmer


LM Programmer используется для обновления встроенного программного обеспечения, изменение типов топлива, типа датчика изменения и программирования двух аналоговых выхода.


  1. Подключите OUT порт LC-2 к последовательному COM порту компьютера. Если ваш компьютер не оснащен последовательным COM портом, вы можете приобрести USB переходник от Innovate Motorsports (P/N 3733) или использовать любой другой USB переходник для последовательного порта. Убедитесь, что ничего не подключено к IN порту LC-2

  2. Включите питание LC-2

  3. Запустите LM Programmer.


5.3.1 Настройка аналоговых выходов


  1. Подключите LC-2 к компьютеру и запустите LM Programmer.

  2. Выберите одну из вкладок аналоговых выходов. Вкладка Аналоговый выход выглядит следующим образом:






Тут можно задать аналоговые выходные напряжения для значений лямбда. Дисплей графика автоматически масштабируется по выбранным напряжениям. Для каждого выхода можно указать минимальное и максимальное значение лямбда или значение отношения AFR и соответствующие напряжения.


При выборе кнопки «use Air-Fuel-Ratio» вы можете запрограммировать кривую по AFR вместо лямбда. Это не изменяет калибровки, а только отображение единиц измерений для удобства.


Нажмите на кнопку «Program», чтобы загрузить новые настройки в LC-2. После того, как устройство запрограммировано кнопка «Program» станет серой.


Настройки с завода по умолчанию:


Аналоговый выход 1 запрограммирован на выход в диапазоне от 0 V для AFR 7,35 (бензина) и 5.0V для AFR 22.39. Аналоговый выход 2 1,1 В для AFR 14 и 0,1 V для AFR 15. 


(!!) Избегайте подключения или отключения любого из последовательных портов, когда устройство включено. Все подключения производите на отключенном питании контроллера.

5.3.2 Дополнительные параметры аналоговых выводов




Вкладка «Advanced» позволяет пользователю установить скорость обновления и выходное напряжение датчика во время прогрева или ошибки


Заводские установки скорости обновления выходов - 1/12 секунды. Выходное напряжения по умолчанию устанавливается в 0 вольт для обоих режимов прогрев и ошибка.


5.3.3 Обновление микропрограммы


(!!) Не обновляйте прошивку, если версии совпадают или на старше. Обновление прошивки необходимо только если был новый релиз, который специально устраняет проблему с которой вы столкнулись.



  1. Подключите LC-2 к компьютеру и запустите LM Programmer.

  2. После подключения LM Programmer отобразит текущую версию микропрограммы в LC-2. Не обновляйте прошивку, если версии совпадают. Обновление прошивки необходимо только, если был новый релиз.

  3. На первой вкладке LM Programmer вы увидите кнопку с надписью«Update Firmware». Нажмите на эту кнопку.

  4. Выберите файл прошивки с расширением DLD. Если были изменения в прошивке, вы найдете их доступными для скачивания в разделе поддержки веб-сайта Innovate Motorsports.

  5. Программное обеспечение предложит вам подтвердить, что вы хотите перезаписать прошивку на вашем LC-2. 

  6. Нажмите кнопку OK, не выключайте питание и не отключайте LC-2 от компьютера, пока экран обновления микропрограммы не исчезнет полностью. После завершения, вы можете отключить устройство от компьютера и выйти из программного обеспечения.



5.3.4 Изменение типа датчика


Примечание: В LC-2 должна быть установлена ​​прошивка версии 1.01 или более поздняя, версия LM Programmer 4.0 или более поздняя для доступа к меню типа датчика.


LC-2 представляет собой мульти контроллер совместимый с Bosch LSU 4.2 и 4.9. Для того, чтобы перейти от одного типа датчика к другому, LC-2 должен быть подключен к программному обеспечению LM Programmer и должен быть выбран соответствующий тип датчика. «Sensor Type to use» настройки можно найти на вкладке «Info», когда LM Programmer подключен к LC-2. После того, как тип датчика изменен, необходимо провести перекалибровку датчика  (смотрите главу калибровки датчика.)


Cable P/N         3ft 8ft 18ft Sensor P/N   

LSU 4.2            3843 3810 3828 LSU 4.2 3737

LSU 4.9            3890 3887 3889 LSU 4.9 3888


Примечание: Все кабели датчиков для LSU 4.9 легко идентифицируются с помощью маркировки «4,9» на стороне разъема датчика.


(!!) Используйте соответствующий кабель датчика , поскольку каждый тип датчика имеет свой разъем. Самодельные скрутки и спайки можгут не только повлиять на производительность Wideband, но и могут привести к повреждению датчика и / или контроллера.


(!!) Выбор в прошивке неправильного типа датчика не только даст вам ошибочные показания и/или ошибку, но также может привести к необратимому повреждению датчика.



5.4 Лог данных из LC-2 программой LogWorks


  1. Подключите "OUT" порт LC-2 с помощью кабеля к последовательному COM порту компьютера. Если ваш компьютер не имеет последовательного порта, вы можете приобрести USB-COM адаптер от Innovate Motorsports (P/N 3733) или использовать любой другой COM-USB адаптер. Убедитесь, что ничего не подключено к "IN" порту LC-2. Включите питание LC-2

  2. Запустите программу LogWorks. Приложение LogWorks может быть запущен из Пуск-> Программы-> LogWorks3-> Logworks3 панели задач Windows.

  3. После того, как LogWorks запустится откройте File-> Connect. Вам будет предложено выбрать СОМ порт для подключения. Выберите COM-порт, к которому подключен LC-2, а затем нажмите кнопку "Connect".

  4. Для начала записи выберите File-> New Realtime Log или, в панели инструментов, нажми на красную кнопку записи.


5.4.1 Добавление других устройств по шине MTS


МТС INNOVATE Motorsports' (Modular System Tuning) позволяет подключать в цепочку несколько устройств одновременно через последовательные IN и OUT разъемы, образуя один единый синхронный протокол. МТС шина может состоять из одного блока, подключенного непосредственно к ноутбуку (например LC-2 непосредственно к компьютеру)  двух или нескольких устройств соединенных друг с другом, до 32 каналов. Ниже приведены некоторые примеры МТС цепей с использованием PL-1 для записи информации на карте памяти SD:



 



Innovate Motorsports' МТС устройства имеют два типа последовательных интерфейсных разъемов, старый пальчиковый 2,5 мм стерео для совместимости и новый 4 контактный разъем Molex. Следующие кабели доступны для соединения разных поколений устройств вместе:


4 Pin Molex to 4 Pin Molex - 4ft p/n 3846

2.5mm to 2.5mm Stereo - 4ft          p/n 3760

2.5mm to 2.5mm Stereo - 6in p/n 3789

4 Pin Molex to 2.5mm Stereo - 4ft p/n 3812 




Приложение A: Ограниченная гарантия


ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ


Innovate следит за качеством своей продукции. Innovate предоставляет следующую гарантию покупателям своей продукции: Все новые Innovate продукты имеют гарантию от даты покупки на один год. Если не может быть предоставлено доказательство покупки, гарантия будет определяться по дате изготовления.



Когда гарантия аннулируется


Настоящая гарантия аннулируется и Innovate не будет иметь никаких обязательств, если (I) вашим Innovate продукт был самостоятельно изменен или отремонтирован, (II) идентификационные метки на вашем Innovate продукте были удалены, испорчены, или изменены; (III) ваш Innovate продукт был поврежден или неправильно использован; (IV) ваш Innovate продукт не был использован или сконфигурирован, как указано в руководстве по эксплуатации; или (v) ваш Innovate продукт был подвергнут воздействию условий, более тяжелых, чем те, которые указаны в руководстве по эксплуатации.



Исключения из этой гарантии:


    (!!) Кислородные датчики BOSCH исключены из данной гарантии.


Ремонт в соответствии с настоящей гарантией:


        В случае, если ваш продукт Innovate оказался дефектным в течение гарантийного срока, обратитесь в службу поддержки Innovate www.innovatemotorsports.com для получения разрешения на возврат продукта (RMA). Возвращаемые для ремонта изделия, должны быть надежно упакованы, а транспортные расходы должны быть оплачены. Все отремонтированные или замененные изделия получают гарантию на оставшийся срок оригинальной гарантии.




Приложение B: LC-2 Коды ошибок и советы по устранению неполадок: